Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.ggau.by/handle/123456789/13133
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГанчар, А.И.-
dc.date.accessioned2025-10-30T05:20:25Z-
dc.date.available2025-10-30T05:20:25Z-
dc.date.issued2025-10-
dc.identifier.citationПензаru_RU
dc.identifier.urihttps://elib.ggau.by/handle/123456789/13133-
dc.descriptionBased on archival documents, the article examines the practical implementation of the imperial decrees. This process involved the establishment of two new institutions from the university's faculties: a Medico-Surgical Academy and a Spiritual Academy. Particular attention is paid to the financial mechanisms of the reforms, specifically, the reallocation of funds from the Educational Fund and the resolution of salary payments for professors and officials. The study investigates the institutional and personnel challenges faced by the authorities: the protracted process of dividing library collections and teaching aids, difficulties in housing educational institutions within confiscated buildings of Catholic monasteries, as well as problems related to the employment and dismissal of staff from the abolished university. The broader context of the reforms is revealed through a comparative analysis of the state of the Empire's educational system in 1831-1832, as presented in statistical tables.ru_RU
dc.description.abstractНа основе архивных документов рассматривается практическая реализация высочайших повелений, включавшая создание на базе факультетов университета двух новых учебных заведений – Медико-хирургической академии и Духовной академии. Особое внимание уделяется финансовым механизмам преобразований, в частности, перераспределению средств Эдукационного фундуша и решению вопросов с выплатой жалованья профессорам и чиновникам. Исследуются институциональные и кадровые изменения, с которыми столкнулись власти: затяжной процесс раздела библиотечных фондов и учебных пособий, трудности с размещением учебных заведений в конфискованных зданиях католических монастырей, а также проблемы трудоустройства и увольнения служащих упразднённого университета.Широкий контекст реформ раскрывается через сравнительный анализ состояния образовательной системы империи в 1831–1832 гг., представленный в статистических таблицах.ru_RU
dc.publisherМЦНС «Наука и Просвещение»ru_RU
dc.subjectРоссийская империяru_RU
dc.subjectБеларусьru_RU
dc.subjectкостёлru_RU
dc.subjectучилищаru_RU
dc.subjectистория Беларусиru_RU
dc.subjectобразованиеru_RU
dc.subjectверующиеru_RU
dc.subjectримско-католическая церковьru_RU
dc.subjectдуховенствоru_RU
dc.subjectВиленский учебный округru_RU
dc.titleГанчар А.И. Административно-финансовые аспекты закрытия Виленского университета и реорганизации образовательной системы Российской империи (1831–1832 гг.)ru_RU
dc.title.alternativeГанчар, А. И. Административно-финансовые аспекты закрытия Виленского университета и реорганизации образовательной системы Российской империи (1831–1832 гг.) / А. И. Ганчар // Новые научные исследования и разработки: актуальные вопросы, достижения и инновации : монография / И. А. Бекшаева, Е. А. Бурцева, О. В. Ветров [и др.]; под общей редакцией Г. Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2025. – 222 с. – С. 138–150ru_RU
dc.typeBookru_RU
Располагается в коллекциях:2012 год



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.