Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.ggau.by/handle/123456789/12171
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ганчар, А.И. | - |
dc.date.accessioned | 2024-05-19T13:34:44Z | - |
dc.date.available | 2024-05-19T13:34:44Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Ганчар, А. И. Организация образования на территории Беларуси (20-е гг. XIX в.) / А. И. Ганчар // Наука, общество, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2024. – С. 17–25. | ru_RU |
dc.identifier.isbn | 978-5-00236-358-2 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.ggau.by/handle/123456789/12171 | - |
dc.description.abstract | Правительство Российское империи было заинтересовано в функционировании учебных заведений, находившихся под управлением римско-католического духовенства. Училища, содержимые монахами, по большей части заменяли светские училища, облегчая издержки правительства на образование юношества. Университетское начальство находило нужным назначенных на учительское звание лиц, по предварительному обучению их начальным наукам, присылать в Виленский университет для усовершенствования в тех предметах, какие они будут преподавать в училищах. Лишь по окончании предписанного курса наук и по произведении испытания, указанные лица могли бы определяться в училища учителями тех предметов, для которых они преимущественно и были образованы. Римскокатолическая духовная коллегия, поддерживая правительственные начинания, предлагала свои варианты решения проблем. Совершенствование светской системы подготовки учительских кадров происходило одновременно с изменениями в управлении системой образования на территории Беларуси в 20-х гг. XIX в. | ru_RU |
dc.description.sponsorship | The government of the Russian Empire was interested in the functioning of educational institutions run by the Roman Catholic clergy. The schools maintained by the monks, for the most part, replaced secular schools, alleviating the government's expenses for the education of young people. The university authorities found it necessary to send the persons appointed to the rank of teacher, after preliminary training in elementary sciences, to the University of Vilna for improvement in those subjects which they would teach in the schools. Only after the completion of the prescribed course of sciences and after having passed a test could these persons be appointed teachers of the subjects for which they were primarily educated. The Roman Catholic Ecclesiastical Collegium, supporting the governmental endeavors, offered its own variants of solving the problems. The improvement of the secular system of teacher training, as well as of the education system itself in Belarus in the 1920s took place simultaneously with changes in administration. | ru_RU |
dc.publisher | МЦНС «Наука и Просвещение» | ru_RU |
dc.subject | Российская империя | ru_RU |
dc.subject | Беларусь | ru_RU |
dc.subject | костёл | ru_RU |
dc.subject | Российская империя | ru_RU |
dc.subject | история Беларуси | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | верующие | ru_RU |
dc.subject | римско-католическая церковь | ru_RU |
dc.subject | духовенство | ru_RU |
dc.subject | Виленский учебный округ | ru_RU |
dc.subject | ксендзы | ru_RU |
dc.subject | просвещение | ru_RU |
dc.title | Ганчар, А. И. Организация образования на территории Беларуси (20-е гг. XIX в.) | ru_RU |
dc.type | Book chapter | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | В зарубежных изданиях / In foreign publications |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Ганчар, А. И. Организация образования на территории Беларуси (20-е гг. XIX в.).pdf | 811,91 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.