Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.ggau.by/handle/123456789/12171
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГанчар, А.И.-
dc.date.accessioned2024-05-19T13:34:44Z-
dc.date.available2024-05-19T13:34:44Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationГанчар, А. И. Организация образования на территории Беларуси (20-е гг. XIX в.) / А. И. Ганчар // Наука, общество, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: монография / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2024. – С. 17–25.ru_RU
dc.identifier.isbn978-5-00236-358-2-
dc.identifier.urihttps://elib.ggau.by/handle/123456789/12171-
dc.description.abstractПравительство Российское империи было заинтересовано в функционировании учебных заведений, находившихся под управлением римско-католического духовенства. Училища, содержимые монахами, по большей части заменяли светские училища, облегчая издержки правительства на образование юношества. Университетское начальство находило нужным назначенных на учительское звание лиц, по предварительному обучению их начальным наукам, присылать в Виленский университет для усовершенствования в тех предметах, какие они будут преподавать в училищах. Лишь по окончании предписанного курса наук и по произведении испытания, указанные лица могли бы определяться в училища учителями тех предметов, для которых они преимущественно и были образованы. Римскокатолическая духовная коллегия, поддерживая правительственные начинания, предлагала свои варианты решения проблем. Совершенствование светской системы подготовки учительских кадров происходило одновременно с изменениями в управлении системой образования на территории Беларуси в 20-х гг. XIX в.ru_RU
dc.description.sponsorshipThe government of the Russian Empire was interested in the functioning of educational institutions run by the Roman Catholic clergy. The schools maintained by the monks, for the most part, replaced secular schools, alleviating the government's expenses for the education of young people. The university authorities found it necessary to send the persons appointed to the rank of teacher, after preliminary training in elementary sciences, to the University of Vilna for improvement in those subjects which they would teach in the schools. Only after the completion of the prescribed course of sciences and after having passed a test could these persons be appointed teachers of the subjects for which they were primarily educated. The Roman Catholic Ecclesiastical Collegium, supporting the governmental endeavors, offered its own variants of solving the problems. The improvement of the secular system of teacher training, as well as of the education system itself in Belarus in the 1920s took place simultaneously with changes in administration.ru_RU
dc.publisherМЦНС «Наука и Просвещение»ru_RU
dc.subjectРоссийская империяru_RU
dc.subjectБеларусьru_RU
dc.subjectкостёлru_RU
dc.subjectРоссийская империяru_RU
dc.subjectистория Беларусиru_RU
dc.subjectобразованиеru_RU
dc.subjectверующиеru_RU
dc.subjectримско-католическая церковьru_RU
dc.subjectдуховенствоru_RU
dc.subjectВиленский учебный округru_RU
dc.subjectксендзыru_RU
dc.subjectпросвещениеru_RU
dc.titleГанчар, А. И. Организация образования на территории Беларуси (20-е гг. XIX в.)ru_RU
dc.typeBook chapterru_RU
Располагается в коллекциях:В зарубежных изданиях / In foreign publications



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.